Перечень документов к заявлению о признании гражданина несостоятельным (банкротом)
Инструкция по сканированию документов:
1. Документы должны быть в отсканированном виде в PDF - формате
2. Должны быть хорошо читаемы, именно скан, а не фото
3. Скан в черно-белом либо сером цвете в формате 200 - 300 точек на дюйм.
4. Сканы с ксерокопий не допускаются
5. Каждый документ должен быть отсканирован отдельным файлом.
Пример: паспорт с 1-вой по 19-ую страницу должны быть отсканированы в один документ в соответствии с очередностью страниц.
i
Документы личного характера

  1. Паспорт – все страницы;
  2. СНИЛС;
  3. ИНН;
  4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
  5. Свидетельство о рождении детей (при наличии);
  6. Брачный договор (при наличии);
  7. Соглашение или судебный акт о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
  8. Копии документов, подтверждающих право собственности гражданина и его супруга на недвижимое имущество (квартиры, дома, гаражи, земельные (садовые) участки и т.д.) и движимое имущество –транспортные средства (свидетельство о гос. регистрации права, ПТС) (при наличии);
  9. Копии документов о совершавшихся гражданином и его супругом в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (договоры купли-продажи, соглашения о дарении, акты приема-передачи имущества и т.д.) (при наличии);
  10. Копия трудовой книжки (заверенной работодателем, если на момент подачи гражданин трудоустроен официально);
Справки, которые можно получить в МФЦ (многофункциональный центр «Мои документы»), а также заказать по Интернету, зарегистрировавшись на официальном Интернет- сайте государственных услуг
  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах гражданина и его супруга на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние 3 года до подачи заявления о банкротстве по России; (Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица, стоимость 1950 рублей)
  2. Справка Пенсионного фонда по форме СЗИ-6 «О состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (данную справку также можно получить в отделении Пенсионного фонда по месту жительства);
  3. Справку о наличии/отсутствии судимости;
  4. Справку об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя;
Иные справки
  1. Справки с места работы по форме 2-НДФЛ за период ТРИ последних года (если ИП - отчеты);
  2. Для пенсионеров – справку о размере пенсии за последние три года;
  3. Для официально безработных – справку службы занятости о том, что состоит на учете; (Рекомендательный характер).
  4. Справку о наличии счетов (в том числе зарплатного, пенсионного и т.д.), вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, вкладах, выписки по операциям на счетах, по вкладам граждан в банке за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом (при наличии) КРОМЕ КРЕДИТНЫХ;
  5. Иные документы, подтверждающие доходы – справки о начислении пособий, субсидий, алименты, пенсия на содержание ребенка – инвалида, опекунские, выплаты на содержание иных лиц (дети, дети-инвалиды, недееспособные родственники).
  6. Справку о наличии/отсутствии автотранспортных средств гражданина и его супруга (также можно получить в органах ГИБДД)
Документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения.
  1. Кредитные договоры, договоры займа (если нет в наличии, можно запросить в отделении банка лично, путем направления заказного письма, а также через личный кабинет на сайте) ;
  2. Судебные акты (решения, судебные приказы) о взыскании задолженности (при наличии, запросить в суде);
  3. Справки из банков о размере задолженности по кредитам;
  4. Письменные пояснения по каждому кредиту в части распоряжения полученными кредитными денежными средствами, с указанием на что были взяты заемные средства и на что потрачены, с отражением даты прекращения исполнения обязательств по каждому кредитному договору; указать причину неплатежеспособности, с какого периода, почему не смогли рассчитаться по долговым обязательствам (как можно более подробно и правдиво в свободной форме);
  5. В случае задолженности по ЖКХ – справку из управляющей (обслуживающей) компании о задолженности.
Документы, подтверждающие оплату судебных расходов
  1. Квитанция об уплате госпошлины 300 руб. (оригинал);
  2. Квитанция о внесении суммы 25 000 руб. на депозит Арбитражного суда (оригинал).
Порядок сбора документов
1. В первую очередь необходимо запросить следующие документы:

  • Справка об отсутствии судимости (заказывается на сайте www.gosuslugi.ru), срок подготовки справки 1 месяц
  • Справка из ГИБДД об отсутствии транспортных средств. Справка заказывается лично в отделении МРЭО ГИБДД. Получить готовую справку можно либо лично в отделении, либо попросить направить оригинал справки почтой.
  • Выписка из ЕГРН (необходимо заказать в ближайшем отделении МФЦ. Выписку нужно брать за последние 3 года по всей территории РФ)


2. В последнюю очередь необходимо получить справку об отсутствии у должника статуса индивидуального предпринимателя. Срок действия справки всего 5 дней, поэтому запрашивать ее необходимо непосредственно перед подачей заявления. Заказать справку можно также на сайте госуслуг.
Если в процессе сбора документов у Вас возникли какие -либо вопросы, Вы всегда можете их задать,
позвонив по телефону
+7 995 927 24 89
или заказав обратный звонок